Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием документов:
понедельник — пятница с 09.00ч. до 15.00ч.
Ответственный за приём и регистрацию документов – секретарь Плотникова Евгения Сергеевна
Прием детей осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Ссылка для записи на портал "Единый портал государственных услуг"
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА О ПРИЁМЕ В ОУ (1-11 класс):
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 сентября 2020 года № 458 "Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 года № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода учащихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности
- Приказ "О закреплении территорий 2023 год"
Форма заявления о приме в школу
Согласие на обработку персональных данных
Заявление по родным языкам НОО
Заявление о зачисление на обучение в 1 - 9 классы
Заявление о приеме на обучение
Приказ о закреплении территории за общеобразовательными учреждениями
Прием обучающихся в 1 класс
В соответствии с Порядком приема в школу на обучение подача документов в 1 класс для родителей детей, проживающих на территории, закрепленной за МБОУ СОШ № 4 начинается 1 апреля текущего года и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Для родителей детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Для родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории при зачислении в 1 класс
Оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
* требуются паспорта обоих родителей (оригинал и копия страницы с фото)
Оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя
Оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
Копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования)
Справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение)
Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Заявление родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка
Согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных
Приказ председателя департамента образования администрации города Липецка о решении принятия на обучение по образовательным программам начального общего образования в случае, если ребенку на 1 сентября не исполнилось 6,6 лет или его возраст составляет более 8 лет (при необходимости)
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы
Для родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории при зачислении в 1 класс
Оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
* требуются паспорта обоих родителей (оригинал и копия страницы с фото)
Оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя
Оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Заявление родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка
Согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных
Приказ председателя департамента образования администрации города Липецка о решении принятия на обучение по образовательным программам начального общего образования в случае, если ребенку на 1 сентября не исполнилось 6,6 лет или его возраст составляет более 8 лет (при необходимости)
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы
Для родителей детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Правила приема детей, не достигших к началу учебного года возраста 6,5 лет либо достигшего возраста более 8 лет.
Администрация МБОУ СОШ № 4 г. Грязи информирует, что в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года выдача разрешений на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста 6,5 лет либо достигшего возраста более 8 лет, в первый класс осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Проведение процедур выдачи разрешения на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего возраста более 8 лет, в первый класс учреждения образования», утвержденным постановлением администрации Грязинского муниципального района от 25.03.2015 № 863. Родителям детей, не достигших к началу 2022-2023 учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигших возраста более восьми лет необходимо получить соответствующее разрешение.
Телефон для справок: +7 (47461) 2-23-00 (приемная).
Прием обучающихся в 10 класс
Что необходимо для поступления в 10 класс.
Перечень документов, предъявляемых при поступлении в десятый класс:
Заявление о приеме в десятый класс.
Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Документ, удостоверяющий личность ребенка.
Аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Что необходимо для поступления в школу для учеников, прибывших из других
образовательных учреждений:
заявление родителей о приеме в школу
Паспорт;
Свидетельство о рождении;
Прописка
СНИЛС
ИНН
личное дело учащегося
справка о выбытии
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом директора.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента её образования. Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года.
Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно. При отрицательном результате аттестации руководитель организации вправе по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
Правила отчисления
Основания для отчисления ребенка из образовательного учреждения зафиксированы в законе «Об образовании» (статья 61).
Отчисление по инициативе родителей или самого ученика.
Порядок отчисления:
Сначала определитесь с новой школой и обратитесь к ней за информацией о наличии свободных мест, потому что отсутствие места — единственная законная причина, по которой могут отказать в приеме.
Взять справку о прибытии в новую школу. Почему это важно? Потому что в заявлении на отчисление вы должны будете указать, куда именно вы переходите.
После пишется заявление на отчисление и направляется в то учебное заведение, откуда вы уходите.
Когда заявление подано, школа издает распорядительный акт об отчислении в порядке перевода с указанием нового учебного заведения или нового места жительства, забрать из школы личное дело ученика и справку об успеваемости.
Отчисление по инициативе учебного заведения.
Это возможная мера дисциплинарного взыскания, но применима не ко всем ученикам. Кого не могут отчислять по инициативе учебного заведения ни в каком случае:
Детей младше 15 лет. В начальной школе и до 8 класса за плохое поведение отчислить не могут.
Детей с ОВЗ.
Детей, когда они находятся на официальных каникулах или больничном.
Детей, не сдавших ОГЭ и согласившихся остаться на второй год.
Отчисление из школы за систематическое нарушение устава или правил школы, драки, нарушение прав учителей и другие случаи, когда вы представляете реальную угрозу жизни для других.
Какие шаги должна сделать школа, прежде чем отчислить ученика?
Собрать доказательства, что ученик нарушил дисциплину, и уже с доказательствами на руках собрать педсовет с целью воспитательной беседы с ребенком и его родителями. В ходе беседы необходимо максимально четко объяснить суть проступка и предупредить о последствиях.
Если воспитательные меры не помогают и ученик продолжает систематически нарушать дисциплину, то школа имеет полное право его отчислить.
Но если школа решается, то директор должен издать соответствующий приказ, ознакомить с ним ученика и его родителей (как правило, это делается через классного руководителя), уведомить органы опеки и местного самоуправления, которые должны устроить ребенка в новое учебное заведение.
Отчисление при нарушении процедуры приема
Когда родители или другие законные представители ребенка дали ложные сведения о гражданстве ребенка, регистрации по месту жительства, льготах и другие сведения, которые дают право ребенку учиться в этом образовательном заведении. Если сведения не подтверждаются, зачисление является незаконным и его как бы аннулируют.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).