Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Укажите форму обучения
- Категория
- соответствие
- Длительность курса
- 12 месяцев
тоимость
112 100 руб. (оплачивать не надо!) за счёт целевых средств проекта федерального уровня
5 900 руб. (=5% от общей стоимости обучения) оплачивает слушатель.
Копии каких документов будет необходимо представить при поступлении
Копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании,
Если диплом выдан на другую фамилию, необходимо предоставить заверенную копию документа о смене фамилии,
Копия паспорта (страницы № 2-3, 5),
Копия СНИЛСа.
Где проходит обучение
Обучение проходит на базе современной цифровой образовательной платформы «Университет Компетенций РФ» (https://УниверситетКомпетенций.РФ).
Обучение
Программа профессиональной переподготовки «Учитель информатики» с присвоением квалификации «Учитель информатики»». Выдаётся: Диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.
Присваиваемая квалификация
Выдаётся: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель информатики»», который удостоверяет право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.
- Форма обучения
- Обучение идёт без отрыва от работы.
- Категория
- соответствие
- Длительность курса
- 12 месяцев
Стоимость
112 100 руб. (оплачивать не надо!) за счёт целевых средств проекта федерального уровня
5 900 руб. (=5% от общей стоимости обучения) оплачивает слушатель.
Копии каких документов будет необходимо представить при поступлении
Копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании,
Если диплом выдан на другую фамилию, необходимо предоставить заверенную копию документа о смене фамилии,
Копия паспорта (страницы № 2-3, 5),
Копия СНИЛСа.
Где проходит обучение
Обучение проходит на базе современной цифровой образовательной платформы «Университет Компетенций РФ» (https://УниверситетКомпетенций.РФ).
Обучение
Программа профессиональной переподготовки «Учитель географии» с присвоением квалификации «Учитель географии». Выдаётся: Диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.
Присваиваемая квалификация
Выдаётся: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель географии», который удостоверяет право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.
Профессорско-преподавательский состав
В подготовке электронных информационно-образовательных ресурсов, обеспечении сопровождения образовательного процесса приняли участие более 17 профессоров, докторов наук, экспертов, ведущих специалистов из различных областей знаний.
Лицензия
С 1 января 2021 года в соответствии с федеральным законодательством РФ вступили в силу новые требования по лицензированию в сфере дополнительного профессионального образования. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" вступило в силу с 1 января 2021 года.
«ФЕДЕРАЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» своевременно получила лицензию на образовательную деятельность № Л035-01214-32/00234020 от 10.03.2021 года в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства РФ, на образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования.
Запись ФИС ФРДО
Запись в «Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении» (ФИС ФРДО) о присваиваемой квалификации «Учитель географии» и выданном дипломе в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации вносится в течение 30 календарных дней с момента успешного завершения обучения.
Основные инструменты обучения
Обучение идёт через электронный цифровой кабинет слушателя. Основными формами и инструментами являются: лекции, озвученные и иллюстрированные презентации, текстовая информация, наглядные материалы и инфографика, практические упражнения и задания, работа с электронной цифровой тетрадью, тесты самоконтроля, промежуточные и итоговые тестирования по академическим дисциплинам.
Основные компетенции
К основным профессиональным компетенциям, на которые ориентирована программа обучения, относятся:
Способность взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
Способность осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
Способность осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
Способность создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
Способность участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
Способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.